Цвет сайта
Изображения
Для слабовидящих

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Сусанинская средняя общеобразовательная школа

 

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА СТРАНИЧКУ

УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА!

 

Образование: 

ГАОУ ВО ЛО Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина, 2017 г.

Факультет специального (дефектологического) образования

Профиль подготовки:

Квалификационная категория: высшая

Педагогический стаж: с 28.08.2017 г.

Профессиональные интересы: развитие речи детей, новые технологии в коррекции звукопроизношения, ИКТ технологии

Увлечения: изготовление авторских интерактивных игр и пособий

Буду рада ответить на все ваши вопросы

 По телефону:

Tel:  +7-950-027-26-32

    Пишите на электронную почту:

Fenix474747@yandex.ru

 

 

 Муниципальный конкурс профессионального мастерства 

«Педагогическое мастерство без границ» в номинации

«Учитель-дефектолог/логопед -2023»

«Терпение и творчество,

                              Упорство и победа –

                                                             Вот главные этапы

                                                                                    В работе логопеда».  

Инновационные технологии в моей работе

Находясь на границе соприкосновения педагогики, психологии и медицины, логопедия использует в своей практике, адаптируя к своим потребностям, наиболее эффективные, не традиционные для неё методы и приёмы смежных наук, помогающие оптимизировать работу учителя - логопеда.

Основным критерием «инновационности» технологии является повышение эффективности образовательного процесса за счёт её применения.

 

В своей коррекционно – образовательной деятельности я использую следующие инновационные технологии:

• Пальчиковый массаж

• «Су – Джок» - терапия

• Логоритмика 

• Мнемотехника

• Синквейн

• ИКТ

• Смехотерапия

 

Пальчиковый массаж

• массаж ладонных поверхностей каменными, металлическими или стеклянными разноцветными шариками;

• прищепочный массаж;

• массаж орехами, каштанами;

• массаж шестигранными карандашами;

• массаж чётками;

• массаж зубными щётками;

• массаж приборами Су-Джок терапии.

 

Логоритмика - это система музыкально -двигательных, речедвигательных и музыкально - речевых игр и упражнений, осуществляемых в целях логопедической коррекции.

 

Мнемотехника – это система приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.

Мнемотехника помогает в развитии:

• связной речи;

• ассоциативного мышления;

• зрительной и слуховой памяти;

• зрительного и слухового внимания;

• воображения;

• ускорения процесса автоматизации и дифференциации поставленных звуков.

Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение).

Таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки, ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.

 

Смехотерапия – это вид психотерапии, помогающий снять блоки, расслабиться, избавиться от стеснительности.

Юмор и смех поднимают настроение, помогают наладить коммуникативные связи, позволяют эффективно противостоять стрессовым ситуациям.

 

Информационно-коммуникационные технологии обучения – это педагогические технологии, использующие специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио- и видеосредства, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией.

Возможности использования ИКТ в логопедии:

• повышение мотивации к логопедическим занятиям;

• организация объективного контроля развития и деятельности детей;

• расширение сюжетного наполнения традиционной игровой деятельности;

• возможность быстрого создания собственного

дидактического материала;

• визуализация акустических компонентов речи;

• расширение спектра невебральных заданий;

• обеспечивают незаметный для ребёнка переход от игровой деятельности к учебной;

• значительные возможности в развитии ВПФ: схематизация, символизация мышления; формирование планирующей функции мышления и речи;

• за счёт повышенного эмоционального тонуса осуществляется более быстрый перевод изучаемого материала в долговременную память.

 

Чтобы заинтересовать детей, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые инновационные технологии.

Синквейн является одной из эффективных методик, применяемых в работе с детьми, способствующих формированию речевого развития,  как приём технологии развития критического мышления, позволяющий в нескольких словах изложить учебный материал на определённую тему. 

Синквейн технологоия – нерифмованное стихотворение. Гармонично вписывается во все этапы непосредственной образовательной деятельности, развивает лексико – грамматический строй речи и связное высказывание, а так же все ВПФ.

Ещё больше полезной информации вы найдете в документах ниже

Взаимодействие учителя- логопеда и  воспитателя  в нетрадиционных режимных  моментах "Утренний круг" , в условия разновозрастной группы комбинированной направленности

для детей 5-7 лет.

Согласно  ФГОС  ДО  одними  из  приоритетных  задач  социально-коммуникативного развития детей являются :

  • развитие  общения  и  взаимодействия  ребенка  сверстниками;
  • развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной  отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной  деятельности со сверстниками;
  • формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к  своей семье, стране, городу, к сообществу детей и взрослых в детском  саду.

Взаимодействия воспитателя и специалистов в условиях дошкольного  образовательного учреждения преследует цель всестороннего развития и  коррекции воспитанника с ОВЗ с учѐтом индивидуальных и потенциальных  его возможностей.

УТРЕННИЙ КРУГ ИЛИ УТРЕННИЙ СБОР - это часть режимного момента,  ритмически организованная, эмоционально и сенсорно наполненная играми,  направленная на стимуляцию активного участия ребенка в общей игре, на  развитие его коммуникативных и речевых возможностей.

В зависимости от возраста детей утренний круг длится от 10 до 30 минут.

СТРУКТУРА УТРЕННЕГО КРУГА:

1.  ПОЗЫВНЫЕ

•Оповещаем детей о начале утреннего круга

•Формируем чувство единения, взаимной привязанности, коллективизма и толерантности